Крупнейшая авария в Бакинском метрополитене, а также крупнейший по числу жертв инцидент в истории всех метрополитенов мира. Произошёл в субботу 28 октября 1995 года около 18 часов. По официальным данным, в результате пожара погибло 289 человек. Из них 286 пассажиров и 3 спасателя. В аварии пострадали 270 человек.
Согласно главной версии причин трагедии, тяговый двигатель одного из вагонов загорелся, растерявшийся машинист принял ошибочное решение остановить состав в узком тоннеле (5,6 метров высотой, 5 м шириной) между станциями «Улдуз» и «Нариман Нариманов» в 200 метрах от станции «Улдуз». Машинист состава и диспетчер были признаны виновными и получили по 10 лет лишения свободы.
Несмотря на это, председатель правительственной комиссии по расследованию аварии, первый вице-премьер Аббасов заявил, что главной причиной трагедии является устаревшее оборудование:
… устаревшая система метро, оставшаяся в наследство от советской эпохи. В советские времена не очень-то заботились о безопасности пассажиров, и поэтому типовые электрички, гоняющие по тоннелям на всём пространстве бывшего СССР, не снабжены надлежащей системой безопасности. В бакинском метро ездят такие развалюхи, в которые просто страшно садиться.